Иногда организаторы мероприятий сталкиваются с проблемой недостаточной вовлеченности участников в процесс. Для её решения можно воспользоваться таким инструментом как геймификация — это внедрение игровых механик для вовлечения людей либо в «скучное» событие, либо в объединяющее их. Можно сказать, что это придумывание активностей для зарабатывания баллов, чтобы потом эти баллы на что-то расходовать.
С разными мероприятиями можно работать по-разному, хотя подходы повторяются. Рассмотрим типы мероприятий и как их геймифицировать.
Часто на конференциях с геймификацией дают баллы за вопросы или за оценку вопросов других. Последнее помогает выбрать лучшие вопросы из списка и упрощает задачу участников: легче оценивать, чем придумывать самому.
Награждать людей за приход вовремя — хороший инструмент, чтобы соблюдать дисциплину. Используется для больших многодневных конференций. Плюсы очевидны: меньше опоздавших, меньше помех для выступающих в виде хлопающих дверей во время выступления и так далее.
В перерывах можно организовывать активности в фойе от партнёров, например, квесты по поиску.
У спортивных мероприятий множество возможностей для геймификации, ведь спорт — это уже в какой-то мере игра. Сюда хорошо вписываются ставки и соревнования команд.
Иногда используется оценка жюри лучших болельщиков, чтобы те заводили толпу ещё больше.
Чтобы увлечь гостей пройти по всей выставке и посмотреть на все экспонаты, можно устроить игру по типу “Собери 50 QR-кодов”, ведь организаторам выгодно, когда вся выставка осмотрена. Тех, кто всё собрал, можно чем-то отличить или наградить.
Во время выездных мероприятий важно позаботится о том, чтобы человек чувствовал себя комфортно и безопасно. С этим тоже может помочь геймификация. Для освоения на новом месте можно сыграть в квест по городу или по отелю. По карте участник будет находить место с заданием или аниматором. Это познакомит его с непривычной обстановкой. Места в городе, которые задаются в квесте, — это обычно проверенные партнёры мероприятия.
Очень благодатная почва для геймификации, особенно для активностей в перерывах и викторин. Приведём в пример такой случай с кинофестиваля: проводился премьерный показ фильмов, после проводилась викторина по просмотренному, и самого внимательного зрителя наградили подарком от режиссёра.
Ещё один кейс — это день семьи у одной компании автопроизводителей. Семьи-команды участвовал в активностях вместе. Старшие доказывали знания в области автомобилестроения, а для детей были придуманы спортивные и творческие станции. В конце мероприятия семьи-лидеры получали подарки от завода.
Здесь геймификация нужна больше вовлечения людей в процесс, так как многие воспринимают тимбилдинги как нечто навязанное начальством, куда загнали насильно. С помощью геймификации можно вовлечь и замотивировать людей.
На тимбилдингах можно устраивать “игры по станциям”. Станции могут быть различными: интеллектуальными, спортивными, творческими. В принципе, тип игр по станциям можно использовать и на других мероприятиях.
Во всём, связанном с баллами, очень важна роль аниматоров и организаторов. Чтобы не было разочарованных и обиженных, нужно правильно ставить баллы, продумать систему заранее.
Сами баллы могут быть штампиками в путевых листах, жетонами, наклейками. Или это могут быть баллы в приложении, в том же Maxi Events, — это позволяет выводить на экран и показывать в самом приложении список лидеров, общий рейтинг, активности. Это создаёт дополнительную мотивацию для участников мероприятия: зная, что лидер где-то недалеко, люди стремятся его догнать, обойти. Все способы представления баллов имеют место, но в приложении видна общая картинка.
Часто с “оффлайн-баллами” бывают проблемы: штампы и наклейки могут быть прилеплены друг на друга, человек может сбиться при счёте, да и в принципе обработать большое количество участников очень долго, сложно выявлять лидера и составлять рейтинг. К тому же, на крупных мероприятиях всегда будут сомнения в объективности оценки. Приложение Maxi Events и онлайн-подсчёт баллов этих трудностей не имеют.
После получения и подсчёта баллов, их можно потратить. Часто это подарки, но не всегда материальные. Например, на одном тимбилдинге был устроен аукцион за место за столом рядом с генеральным директором. Сотрудник, который аукцион выиграл, в итоге за вечер доказал свою компетентность и выбил себе повышение. Материальные же подарки обычно предсказуемы: это могут быть вещи с символикой мероприятия, его партнёров, сувениры, напитки в баре или что-то в буфете и так далее.
© 2003-2022 Все материалы на сайте принадлежат команде Тимбилдинг.Москва.
Все торговые знаки принадлежат их правообладателям.