fbpx
  • Советы
  • Как правильно рассчитать количество еды на всех участников мероприятия?

Как правильно рассчитать количество еды на всех участников мероприятия?

Опубликовал Irina Sherbul, . Категория: .

Хорошее мероприятие — не только конструктивное и познавательное, но и такое, откуда никто не уходит голодным. Банкет — неотъемлемая часть корпоративов и многих других официальных эвентов. Хотите, чтобы все прошло безупречно? Мы поможем вам рассчитать количество еды на всех участников и составить меню, которое удовлетворит самый взыскательный вкус.

Хитрости от экспертов

Количество и состав банкетной еды зависит не только от количества приглашенных, но и от формата мероприятия, его длительности, а также… времени года. Учесть все нюансы, особенно если эвент достаточно масштабный, сложно.  

Культура нашей страны такова, что еда в ней имеет слишком большое значение — представить себе театр без буфета, а пресс-конференцию без фуршета очень сложно. Поэтому в большинстве случаев лучше немного переплатить за лишнее, чем заработать репутацию скряги.

Итак, время года. Здесь все до банального просто — весной и летом люди едят меньше, чаще налегают на фрукты, овощи и ягоды. Можно также предлагать опционно станции с мороженым. Учитывайте это, даже если банкет проходит в кондиционируемых помещениях. 

Зимой и осенью можно выбрать более тяжелые салаты, горячие закуски и обязательно мясное горячее. В холодное время года можете добавить к столу фонтан с горячим шоколадом и фруктами. 

Что касается сервировки — подавайте закуски в порционных салатницах, в виде бутербродов или рулетиков в формате фуршета, нарезки — на больших сервировочных блюдах, овощные отдельно от мясных и сырных как знак уважения вкусов (и чувств) вегетарианцев, веганов и сыроедов в формате банкета.

Обязательно добавьте в меню что-то веганское, вегетарианское и сыроедческое — из расчета, что два из десяти гостей предпочтут такой формат еды.

Если формат мероприятия подразумевает присутствие маленьких детей — добавьте в заказ что-то максимально простое — без соусов и большого количества ингредиентов. И обязательно побольше фруктов.

Сколько рассчитать по граммам?

Количество еды напрямую зависит от длительности банкета. Если после мероприятия для гостей подразумевается небольшой фуршет длительностью 30-40 минут, то обойдитесь без горячего, но проследите, чтобы на каждого посетителя пришлось не менее 250-300 гр. закусок. 

Если банкет продлится дольше — от 1 до 1,5 часов — количество еды придется увеличить до 450-500 гр. на персону. Здесь уже не получится обойтись без одного горячего и, как минимум, одного десерта. 

Планируется корпоратив, на котором гости проведут около 6 часов? Тогда не обойтись без тяжелой артиллерии и 1000-1200 гр. еды на приглашенного. На фуршет продолжительностью 4 часа — расчет из 700 гр. еды на персону.

Хотите еще точнее?

Итак, мы имеем классический банкет с одним горячим, рассчитанный на 1,5 часа, и приблизительное количество в 500 гр. еды на одного человека. Что заказать?

  • нарезки — одна овощная и одна мясная ( каждая по 350 гр.) на 5-6 человек;
  • горячие и холодные закуски из расчета 50 гр. на человека;
  • салаты — 100-150 гр. на одного;
  • основное горячее блюдо — не более 250 гр. на приглашенного;
  • фрукты — 50-70 гр. на гостя;
  • торт — 100 гр. на каждого.

Пить или не пить?

Не обойтись и без напитков. Пьют обычно много, потому что некоторые стесняются есть, а вот пить обычно не стесняется никто. 

Начнем с прохладительных напитков — вам необходимо не менее 1 литра на человека. 

Основное — газированная и негазированная вода — не менее половины от всего объема. На вторую половину придутся соки и сладкие газированные напитки. Не забудьте про газировку “Zero” на случай, если на банкете будут худеющие или диабетики — отдайте на нее примерно треть от всей сладкой “шипучки”. 

Алкоголь заказываем?

Формат мероприятия определяет количество присутствующего на банкете алкоголя. Обычно вам понадобится около 3 бокалов алкогольных напитков на человека. 

Если планируется корпоративный выезд на природу или веселая вечеринка в компании коллег по поводу удачной сделки — можно увеличить норму до 4 бокалов. 

Если вы планируете просто перекусить после интенсивного тренинга в середине дня — ограничьтесь 1-2 бокалами, один из которых придется на аперитив.

Вопрос наличия на банкете аперитива и дижестива очень спорный.  К первому стоит подавать закуску — достаточно сытную, чтобы смягчить воздействие алкоголя, но не слишком тяжелую, чтобы не заглушить голод. Как правило, это снэки, канапе, крекеры — не более 30 гр. на одного. 

На аперитив подойдет все виды игристых и не игристых вин, иногда допустимо пиво или коктейли смеси (вроде сангрии).

Дижестив в российской культуре не прижился — слишком уж сильна ассоциация с советским тостом “на посошок”. Если не боитесь ассоциации и считаете, что формат позволяет дижестив, — добавьте к заказу ликер, ром, виски или любой другой крепкий алкоголь — не более 30 мл. на человека. И сырную нарезку (примерно 20-30 гр. сыра на гостя). При расчете можете учесть, что от дижестива отказывается около 30% приглашенных.

Корректируем меню

Составили окончательное меню? Просмотрите его еще раз и скорректируйте в зависимости от следующих параметров:

  • время года: летом и весной замените 30% салатов и закусок на свежие овощи, ягоды и фрукты;
  • состав участников: если на мероприятии будет больше мужчин, можете увеличить общее количество еды на столах (за исключением горячего) на 20%;

Важное замечание: всегда рассчитывайте банкет на ВСЕХ приглашенных гостей. Вероятнее всего, около 5-7% приглашенных не придут. Но не стоит принимать эту цифру во внимание — во-первых, их может быть больше или меньше, во-вторых, остальные ваши коллеги, сотрудники и клиенты могут захотеть съесть больше, чем положенные им 400-500 гр. Это ваша “подушка безопасности”, которая обеспечит репутацию внимательного и щедрого организатора. 

Irina Sherbul

Irina Sherbul

Popular Stories

Popular Trips

Newsletter

Enter your email address below to subscribe to our newsletter

© 2003-2022 Все материалы на сайте принадлежат команде Тимбилдинг.Москва.
Все торговые знаки принадлежат их правообладателям.