Работа с VIP клиентами – это не только большие деньги, но и большая ответственность. Избранные и “очень важные персоны” составляют тот небольшой процент клиентов, который сулит наибольший процент прибыли. Поэтому в вопросе планирования мероприятий с участием VIP гостей, следует соблюдать точность и слаженность, аналогичную работе швейцарских часов.
Вместе с тем, даже самый именитый VIP – прежде всего, человек, а не должность или прибыль. Такие гости, пусть и очень высокопоставленные, имеют те же потребности и желания. Да, такие клиенты действительно требуют повышенного внимания, а работа с ними имеет ряд особенностей, но все хорошо в пределах разумного.
Модная приставка, прочно вошедшая в словарь отечественной ивент-индустрии в конце прошлого столетия, дословно переводится как “очень важная персона”. Как ни печально, в нашей стране понятия сословности и классовой градации по-прежнему живо и актуально. Это порождает тенденцию, что многие из тех, кто так или иначе причисляет себя к привилегированной касте “випов”, стараются соответствовать стереотипу, который складывался десятилетиями – грозный и капризный клиент, которому практически невозможно угодить.
VIP- клиенты – это успешные, обеспеченные люди, добившиеся определенного успеха и признания. Работа с ними действительно требует учета ряда нюансов, большинство из которых базируются на особенностях их образа жизни и психологии. Но не стоит излишне демонизировать образ VIP-клиента. Таким подходом вы добьетесь только того, что человек невольно начнет подстраиваться под созданный для него образ.
Нет более надежного источника информации, чем сам клиент. Лучший способ узнать, чего он хочет – спросить об этом напрямую. Это правило применимо и к сотрудничеству с “очень важными персонами”. Главное в этом вопросе – сохранить баланс между уважением и лестью, между общением на равных и панибратством.
Задавайте вопросы. Разумеется, вы будете готовиться ко встрече и спланируете речь, в которой постараетесь изложить свои идеи. Но не нужно превращать переговоры в монолог. Дайте клиенту возможность высказаться. Заранее продумайте, какие вопросы вы ему зададите, и лучше, чтобы эти вопросы предполагали развернутый ответ.
Изучите клиента. Анализ информации – важнейший этап планирования работы с VIP. Без предварительной подготовки и сбора информации о клиенте вы будете слепы, в 90% случаев не сможете предложить то, что его заинтересует, удовлетворит его потребности.
Усмирите нервозность. Помните, что даже самый высокопоставленный гость – такой же как и все мы человек, который когда-то начинал свою карьеру, так же трясся перед важными переговорами. Вспомните об этом, когда нервы будут на пределе, и успокойтесь. Никому не захочется общаться с невротиком.
Образ жизни сильных мира сего несколько отличается от нашего. Крайне важно учитывать это в процессе работы с VIP. Один из главных аспектов – время. Каждый день випов расписан по минутам. Как правило, это очень занятые люди, привыкшие получать желаемое в кратчайшие сроки. Поэтому цените время клиента: готовьтесь к встречам заранее, тщательно планируйте программу мероприятия, чтобы избежать малейших задержек.
Привлекая VIP клиента, каждый рассчитывает на то, что он поможет решить какую-то конкретную задачу или проблему. Это подразумевается само собой. Поэтому в процессе общения избегайте фраз “нам нужно”, “мы хотим”. Стройте беседу с позиции того, чем вы и ваша компания будете полезны клиенту.
Планируя мероприятие, помните, что VIP гости требуют определенного подхода. Клиенты такого уровня хотят получить:
Времена, когда VIP гостям требовался отдельный стол с устрицами и дорогим вином, роскошные подарки и прочая мишура, канули в лету. Сегодня во главу угла ставится качественный, продуманный до мелочей контент, четко согласованная программа мероприятия.
Единственное, что остается актуальным – определенный протокол, предполагающий наличие опций, повышающих уровень комфорта и безопасности гостя (охрана, сохранение личного пространства), стиль и атмосфера.
Секрет успешной работы с VIP клиентами до гениального прост: тщательное планирование и четкое следование этому плану. Такой профессионализм точно будет оценен высокопоставленным гостем по достоинству.
© 2003-2022 Все материалы на сайте принадлежат команде Тимбилдинг.Москва.
Все торговые знаки принадлежат их правообладателям.