Среди сотен ежедневно проводимых мероприятий лишь единицы можно назвать действительно запоминающимися, стоящими и удавшимися. Но не является ли подобное представление субъективным и есть ли какие-то параметры, которые можно использовать для оценки успешности ивента?
Исследование маркетингового рынка показало, что главным показателем эффективности мероприятия, как и 50 лет назад, остаются отзывы участников. Можно использовать классические опросники или составлять тесты с вариантами ответов, но лучше непосредственных участников никто и никогда не расскажет вам, что действительно удалось, а что можно было сделать лучше.
Если нет желания составлять и анализировать анкету с открытыми типами вопросов, то просто попросите всех гостей оценить событие по шкале от 1 до 10 и назвать сильные и слабые стороны мероприятия.
Попросите гостей ответить на простой вопрос: “По шкале от 1 до 10 какова вероятность, что вы бы посоветовали мероприятие друзьям, коллегам и знакомым?”
Чем больше ответов расположено в “зеленой” зоне от 8 до 10, тем лучше это характеризует вас как организатора ивента. Это ваши бесплатные промоутеры, которые поделятся восторгом с соседом по лестничной площадке, даже если их никто об этом не просит.
Люди, оценившие событие в 5-8 баллов, особого восторга от прошедшего мероприятия не испытывают, но и сильно разочарованными себя не чувствуют. Ждать от них отзывов вообще не стоит — ни негативных, ни позитивных.
Третья группа, от которой вы получите от 0 до 5 баллов, потенциально опасна и может навредить репутации компании нелестными комментариями в сети.
С тех пор как социальные сети практически заменили нам живое общение, количество упоминаний и лайков превратилось в важный показатель оценки качества работы маркетолога и ивент-менеджера.
Для получения этого показателя придется провести предварительную работу — активно вести страницу события, выкладывать фотографии с мероприятия, ввести хештеги.
Не стоит, что называется, “выпрашивать” заветные сердечки — до тех пор, пока вы используете их в качестве инструмента оценки, а не привлечения спонсоров.
Большая часть современных мероприятий не проходит без предварительной регистрации в сети. Данные можно использовать несколькими способами:
ROI или Return on Investment — это один из самых популярных показателей коммерческой успешности проекта. Он высчитывается по сложной схеме и представляет собой отношение между потраченными на организацию мероприятия средствами и полученной от его проведения прибылью.
При этом учитывается не только “голая” денежная статистика, но и такие показатели, как возросшая популярность бренда и повышение уровня доверия потребителей.
Коэффициент полезен для планирования дальнейшей маркетинговой стратегии и оптимизации расходов на проведение ивентов.
Еще один классический показатель успешности — количество упоминаний в прессе. Чем интереснее проект и креативнее подход к организации события, тем больший отклик он получит в независимых СМИ.
Наличие электронных версий материалов сегодня позволяет более детально отслеживать реакцию аудитории и даже управлять ей.
Развитие сферы мобильных приложений и перенос части ивентов из реальных на виртуальные площадки изменило и маркетинговую часть разработки проекта.
Платформа Maxi Events — незаменимый инструмент для организаторов мероприятий. Простой и быстрый сервис позволяет начать работу уже через 30 минут с момента регистрации. Широкий спектр необходимых и удобных функций позволяет повысить эффективность вашего события, а также вывести его на совершенно другой уровень. Нетворкинг, геймификация, рейтинги и голосования, библиотека материалов, доступ по QR-коду, живой экран, карта местности и еще много других интересных опций. Приложение можно использовать совершенно бесплатно при кол-ве участников до 10 человек.
Maxi Events — мероприятия на максимум!
Современные инструменты оценки эффективности позволяют не только в полной мере проанализировать проделанную работу, но и обеспечивают организаторов бесценными данными, которые можно использовать для построения маркетинговых стратегий и улучшения качества планирования последующих мероприятий. При этом процент организаторов, готовых вложиться не только в проект, но и в его последующий всесторонний анализ, остается удручающе низким.
© 2003-2022 Все материалы на сайте принадлежат команде Тимбилдинг.Москва.
Все торговые знаки принадлежат их правообладателям.