Народная мудрость гласит, что лучше 1 раз увидеть, чем 10 раз услышать. Как показывает опыт успешных event-менеджеров, эта мудрость ничуть не устарела. Современные люди массово посещают практические занятия и мастер-классы, а вот на лекции и семинары народ ходит с куда меньшим энтузиазмом. Поэтому опытные организаторы мероприятий уже давно выработали для себя неписанное правило: «Хочешь набрать максимум участников и увлечь публику – включи в программу интересный полезный мастер-класс».
Однако само наличие мастер-класса в программе – еще не залог успеха. Нужно, чтобы ваши гости не заскучали и не разочаровались в уроке профессионального мастерства. Поэтому к выбору специалиста, который будет проводить мастер-класс, следует отнестись с еще большей тщательностью, чем к подбору темы МК. Хороший мастер увлечет публику даже в том случае, если урок будет посвящен чему-то экзотическому. Как подобрать именно такого специалиста и не прогадать – читаем далее.
Первое, что вам следует учесть при выборе специалиста – его известность и репутацию в профессиональной среде. Люди хотят учиться у профессионалов и заслуженных мастеров, а не у вчерашних учеников и посредственных исполнителей. Поэтому лучше договориться с признанным мастером, имеющим авторитет в профессиональной среде, чем приглашать никому не известных начинающих специалистов.
Если вам удастся договориться с настоящей звездой в своей сфере деятельности, репутация мастера поднимет престиж вашего мероприятия. Многие захотят попасть на мероприятие уже для того, чтобы поприсутствовать на мастер-классе и узнать секреты настоящего профи.
Мастер-класс должен быть полезным и интересным, иначе ваши гости быстро заскучают. Поэтому на этапе обсуждения сотрудничества со специалистом обязательно обсудите, что именно он готов продемонстрировать публике. Не принимайте решение, основываясь только на портфолио мастера. Возможно занесенные в него работы выполнялись в течение недели целой командой людей, а на уроке специалист планирует показать что-то примитивное и малополезное.
В идеале вам следует до мелочей обсудить сценарий мастер-класса и получить подробное представление о том, что специалист хочет продемонстрировать гостям. Если же этот мастер проводил уроки профессионального мастерства ранее, попросите их видеозаписи. Просмотрев видео, вы сможете однозначно понять, подходит вам специалист или нет.
Специалист, который будет проводить урок профессионального мастерства, должен обладать хорошими коммуникативными навыками. В противном случае, он не сможет интересно преподнести материал и завлечь публику. Выбирая мастера, остановитесь на профессионале, который обладает такими чертами характера:
Также у мастера должен быть приятный голос, хорошо поставленная дикция и «чистая» речь без суржика и обилия слов-паразитов. И конечно, даже для профи важен хороший имидж или, как минимум – опрятный внешний вид. Специалистов, которые выглядят презентабельно, люди подсознательно воспринимают как более авторитетных и опытных.
Когда вы найдете подходящего специалиста, убедитесь, что он готов обсуждать с вами условия сотрудничества и при необходимости пойти навстречу. К примеру, если в вашей программе на мастер-класс отведено 90 минут, а мастер проводит только 60-минутные уроки, ищите другого профи. Также обратите внимание, интересуется ли специалист форматом мероприятия и приглашенной публикой. Хороший мастер обязательно должен задавать подобные вопросы, ведь его цель – провести урок так, чтобы заинтересовать всех присутствующих.
Коммуникабельный, доброжелательный и настроенный на сотрудничество профи – вот он, идеальный специалист для проведения мастер-класса. Найти такого мастера не настолько сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное – ищите специалистов не на доске бесплатных объявлений, а на специализированных сайтах и в профессиональных сообществах.
© 2003-2022 Все материалы на сайте принадлежат команде Тимбилдинг.Москва.
Все торговые знаки принадлежат их правообладателям.