fbpx
  • Советы
  • Выбираем специалиста для проведения мастер-класса: как не ошибиться

Выбираем специалиста для проведения мастер-класса: как не ошибиться

Опубликовал Julia Mauer, . Категория: .

Народная мудрость гласит, что лучше 1 раз увидеть, чем 10 раз услышать. Как показывает опыт успешных event-менеджеров, эта мудрость ничуть не устарела. Современные люди массово посещают практические занятия и мастер-классы, а вот на лекции и семинары народ ходит с куда меньшим энтузиазмом. Поэтому опытные организаторы мероприятий уже давно выработали для себя неписанное правило: «Хочешь набрать максимум участников и увлечь публику – включи в программу интересный полезный мастер-класс».

Однако само наличие мастер-класса в программе – еще не залог успеха. Нужно, чтобы ваши гости не заскучали и не разочаровались в уроке профессионального мастерства. Поэтому к выбору специалиста, который будет проводить мастер-класс, следует отнестись с еще большей тщательностью, чем к подбору темы МК. Хороший мастер увлечет публику даже в том случае, если урок будет посвящен чему-то экзотическому. Как подобрать именно такого специалиста и не прогадать – читаем далее.

Имя и репутация мастера – важнее всего

Первое, что вам следует учесть при выборе специалиста – его известность и репутацию в профессиональной среде. Люди хотят учиться у профессионалов и заслуженных мастеров, а не у вчерашних учеников и посредственных исполнителей. Поэтому лучше договориться с признанным мастером, имеющим авторитет в профессиональной среде, чем приглашать никому не известных начинающих специалистов.

Если вам удастся договориться с настоящей звездой в своей сфере деятельности, репутация мастера поднимет престиж вашего мероприятия. Многие захотят попасть на мероприятие уже для того, чтобы поприсутствовать на мастер-классе и узнать секреты настоящего профи.

Навыки и умения: что именно мастер готов продемонстрировать на мастер-классе?

Мастер-класс должен быть полезным и интересным, иначе ваши гости быстро заскучают. Поэтому на этапе обсуждения сотрудничества со специалистом обязательно обсудите, что именно он готов продемонстрировать публике. Не принимайте решение, основываясь только на портфолио мастера. Возможно занесенные в него работы выполнялись в течение недели целой командой людей, а на уроке специалист планирует показать что-то примитивное и малополезное.

В идеале вам следует до мелочей обсудить сценарий мастер-класса и получить подробное представление о том, что специалист хочет продемонстрировать гостям. Если же этот мастер проводил уроки профессионального мастерства ранее, попросите их видеозаписи. Просмотрев видео, вы сможете однозначно понять, подходит вам специалист или нет.

Коммуникабельность и отличный имидж мастера – 50% успеха мастер-класса

Специалист, который будет проводить урок профессионального мастерства, должен обладать хорошими коммуникативными навыками. В противном случае, он не сможет интересно преподнести материал и завлечь публику. Выбирая мастера, остановитесь на профессионале, который обладает такими чертами характера:

  • раскованность и уверенность в себе;
  • искренний интерес к своему делу;
  • доброжелательность по отношению к людям;
  • отличное чувство юмора;
  • коммуникабельность и умение четко доносить свои мысли.

Также у мастера должен быть приятный голос, хорошо поставленная дикция и «чистая» речь без суржика и обилия слов-паразитов. И конечно, даже для профи важен хороший имидж или, как минимум – опрятный внешний вид. Специалистов, которые выглядят презентабельно, люди подсознательно воспринимают как более авторитетных и опытных.

Специалист не идет навстречу организатору? Ищите другого мастера

Когда вы найдете подходящего специалиста, убедитесь, что он готов обсуждать с вами условия сотрудничества и при необходимости пойти навстречу. К примеру, если в вашей программе на мастер-класс отведено 90 минут, а мастер проводит только 60-минутные уроки, ищите другого профи. Также обратите внимание, интересуется ли специалист форматом мероприятия и приглашенной публикой. Хороший мастер обязательно должен задавать подобные вопросы, ведь его цель – провести урок так, чтобы заинтересовать всех присутствующих.

Коммуникабельный, доброжелательный и настроенный на сотрудничество профи – вот он, идеальный специалист для проведения мастер-класса. Найти такого мастера не настолько сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное – ищите специалистов не на доске бесплатных объявлений, а на специализированных сайтах и в профессиональных сообществах.

Julia Mauer

Julia Mauer

Popular Stories

Popular Trips

Newsletter

Enter your email address below to subscribe to our newsletter

© 2003-2022 Все материалы на сайте принадлежат команде Тимбилдинг.Москва.
Все торговые знаки принадлежат их правообладателям.